В США, Великобритании и странах Европейского союза каждая крупная компания имеет комплаенс-подразделение, а небольшие компании сотрудника, которой отвечает за ведение комплаенса, должность которого носит название комплаенс менеджера/комплаенс-офицера.

В Российской Федерации комплаенс развит не так сильно, как в Европейских странах, однако в последнее время, по данным HeadHunter, ряд крупных компаний, М.Видео-Эльдорадо, Билайн, МТС, Сбербанк, Почта России и др. ищут специалистов в сфере комплаенс. Средняя заработная плата для начинающих специалистов в сфере комплаенс составляет 80 000 – 100 000 рублей, что значительно выше средней заработной платы начинающих специалистов в сфере юриспруденции и экономики.

Анализ рынка труда в сфере комплаенса показывает рост по сравнению с 2018 г. Есть все основания утверждать, что данный рынок будет расти и дальше, так как все больше компаний будут вводить в свой штат специалиста в сфере комплаенс.

Какие задачи выполняет комплаенс-специалист

К образованию, позволяющему работать в качестве комплаенс специалиста относится юридическое и экономическое. Среди основных задач комплаенс-специалиста можно выделить:

Проведение аудита с целью выявления и оценки правовых, финансовых, репутационных и других рисков организации по причине, как недобросовестных действий, так и вследствие  различных ошибок.

Определения комплаенс рисков рисков применения юридических санкций или санкций регулирующих органов, существенного финансового убытка или потери репутации организацией в результате несоблюдения ей законов, инструкций, правил, стандартов саморегулирующих организаций или кодексов поведения, касающихся ее сферы деятельности

Подготовка предложений по управлению правовыми рисками, вызванными вероятностью нарушения антимонопольного, таможенного, налогового, трудового законодательства, законодательства о противодействии коррупции и взяточничеству. Разработка матрицы рисков.

Разработка политик и кодексов организации, которые должны соответствовать российскому законодательству, учитывать требования иностранного законодательства, в частности США, Великобритании и Европейского союза, а также быть основанными на передовых мировых практиках.

Проведение контроля за соблюдением применимого законодательства, политик, кодексов и других локальных актов организации.

Анализ сделок и договоров на предмет наличия комплаенс рисков – договорной комплаенс.

Проведение проверок контрагентов (Due diligence) – в п. 12 Приложения N 2 к Приказу от 30.05.2007 N ММ-3-06/333 «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» предоставлены рекомендации налогоплательщикам по исследованию определенных признаков у своих контрагентов. Наличие данных признаков свидетельствует о высокой степени риска квалификации подобного контрагента налоговыми органами как проблемного (или однодневки), а сделок, совершенных с таким контрагентом, как сомнительных.

В соответствии с положениями FCPA компания отвечает за действия третьих лиц (агенты, юристы, консультанты, посредники и.т.д.) по соблюдению антикоррупционного законодательства. Важной процедурой, которая позволяет осуществить проверку контрагента является процедура Дью Дилиженс (процедура проверки контрагента). Более 90 процентов дел, возбужденных в связи с нарушением FCPA включают в себя нарушения, совершенные третьими лицами, при этом надлежаще проведенная проверка контрагента позволила бы избежать нарушения норм FCPA, поскольку можно было бы выявить проблемы в этой области.

Работа на основе риск-ориентированного подхода в сфере противодействия отмыванию денег и финансирования терроризма. (РОП в ПОД/ФТ)

Разработка и проведение тренингов по комплаенсу и этическому ведению бизнеса. Структурирование обучения в зависимости от специфики организации и пременимого законодательства: антимонопольной, антикоррупционный, договорной комплаенс.

Проведение обучения третьих лиц контрагентов компании (при необходимости и наличии возможности).

Компания «Комплаенс Менеджмент» проводит обучение по подготовке комплаенс специалистов для организаций и государственных органов. Для того чтобы получить программу обучения необходимо оставить заявку на сайте или связаться со специалистом по номеру телефона на сайте.

На главную